Специалисты нашего Центра очень ответственно подходят к вопросу организации групповых занятий. Мы убеждены, что нужно тщательно подбирать детей в группы – так, чтобы каждый ребенок мог получить пользу от занятий. Также мы убеждены в том, что не всем детям нужны групповые занятия – при отсутствии ряда навыков эти занятия могут быть не только бесполезны, но и вредны
Поэтому прежде чем ввести ребенка в группу, мы на индивидуальных занятиях отрабатываем необходимые для коммуникации навыки:
Таким образом, подготовка к занятиям в группе сверстников начинается еще во время индивидуальных занятий. При этом и на индивидуальных занятиях мы организуем совместные переменки с другими детьми, чтобы дети постепенно привыкали находиться в обществе других детей. Для детей высокого уровня мы иногда приглашаем на занятия нормотипичных сверстников для совместных игр и занятий. И, наконец, для тех детей, кого с помощью индивидуальных АВА-занятий мы подготовили к занятиям со сверстниками, мы включаем в группы, которые организуем специально под потребности каждого ребенка. Чаще всего это инклюзивные группы, в которых дети с особенностями в развитии занимаются наряду с нормотипичными сверстниками. Все наши групповые занятия строятся на АВА-подходе, поэтому в каждой группе есть куратор, который ставит цели и отслеживает динамику, есть четкий план занятий, направленный на достижение этих целей и есть тьюторы, которые помогают детям с особенностями взаимодействовать со сверстниками и вести себя социально-приемлемым способом.
Ребенок учится взаимодействию со взрослым
Ребенок учится взаимодействию в паре с другим ребенком
Ребенок учится взаимодействию в мини группе (с тьютором)
Ребенок учится взаимодействию в группе сверстников (без тьютора)