Свою историю нейропсихология как наука берет со времен Второй мировой войны, во время которой отечественный психолог, невролог, А.Р. Лурия, работая в нейрохирургическом госпитале, разработал методы диагностики и восстановления психических функций солдат, получивших мозговые ранения.
Нейропсихология изучает мозговые механизмы психической деятельности. Другими словами, предметом изучения нейропсихологии являются такие психические процессы, как речь, внимание, память, чтение, письмо и прочие, и их связь со структурами головного мозга.
В последние годы активно развивается нейропсихология детского возраста.
Проведение полноценной нейропсихологической диагностики возможно с 6-7 лет, что связано с особенностями созревания мозговых структур.
Но и в дошкольном возрасте, за 1-2 года до начала обучения, когда многие функциональные системы мозга еще находятся в стадии формирования, рекомендуется пройти нейропсихологическое обследование, чтобы, при обнаружении задержки в формировании определенных функций, вовремя начать коррекцию.
Многие нейропсихологи, включая специалистов нашего Центра, проводят нейропсихологическую диагностику и детям с 3,5 лет, по адаптированным к данному возрасту нейропсихологическим пробам известных отечественных нейропсихологов (Ж.М.Глозман, Н.Г.Манелис и др.)
Что касается детей более раннего возраста, с 1.5 до 3 лет, нейропсихологическая диагностика как таковая с ними проводиться не может. Но при наличии симптомов, а также если в анамнезе были тяжело протекающая беременность, трудные роды, неврологические нарушения на ранних этапах развития, то с такими детьми также рекомендуется прийти на консультацию к нейропсихологу, чтобы получить квалифицированную помощь, и при необходимости вовремя начать занятия.