Перед началом занятий по АВА-терапии необходимо пройти Входное тестирование первоначальных навыков ребенка. Тестирование проводится с помощью одного из инструментов оценки - Vb-mapp, ABLLS-R, либо AFLS.
Во время тестирования специалист (куратор) определяет актуальный уровень ребенка в самых разных вехах развития, таких как умение играть, умение обратиться с просьбой, задать вопрос, способность наименовывать предметы, действия, категории, способность повторить движения по имитации, понимание простых и сложных инструкций, умение построить и поддержать диалог, сформированность бытовых навыков и навыков самообслуживания, и многое другое. Также во время тестирования специалист определяет, насколько ребенок адаптирован в среде сверстников.
Помимо прочего, куратор выясняет, какие могут быть преграды на пути к обучению ребенка - негативное поведение, нежелание сотрудничать со взрослыми, излишняя двигательная активность, аутостимуляция и прочее.
По итогам тестирования будет составлен индивидуальный план развития ребенка (АВА-программа), который будет содержать графическое отображение текущего уровня развития навыков, а также четкие, измеримые цели на ближайшие 3-6 месяцев.
Ребенок часто в первые дни может отказываться от занятий или проявлять нежелательное поведение, что затрудняет тестирование. И чтобы не вызвать у него отказ от сотрудничества, мы проводим первые несколько занятий в игровой форме. Нашей целью здесь служит выявить те мотивационные стимулы, которые привлекают ребенка (они нам понадобятся в будущем), наладить с ним контакт, чтобы ему нравилось находиться в Центре, а также в игровой форме проверить имеющиеся у него навыки. Тестирование в таком случае можно провести немного позже, когда контакт с ребенком будет установлен.