Московская область, Подольск, Профсоюзная д. 4
place_1_header
Московская область, Подольск, ул. Садовая, д. 5
place_2_header
Ежедневно с 9:00 до 17:00
Заказать звонок
Оставьте свой номер и мы с Вами обязательно свяжемся!
Запись на первичную диагностику
Стоит ли у ребенка диагноз РАС (аутизм) или есть ли у Вас или у врачей подозрение на аутичные черты у ребенка?
Введите Ваш номер телефона

Прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis, ABA)

АВА подходит не только детям с аутизмом или другими нарушениями в развитии, но также детям с высоким интеллектом, развитыми речевыми навыками, но имеющими трудности во взаимодействии со сверстниками.
- это научная дисциплина, в основе которой лежит подход к улучшению социально-значимого поведения путем специально организованных занятий
В настоящее время АВА-терапия входит в систему государственной помощи детям c нарушениями в развитии во многих странах мира. Этой научной дисциплине посвящено несколько десятков зарубежных периодических изданий, в том числе научных, множество книг и статей. Многие врачи - неврологи, психиатры, которые изначально были против АВА-терапии, теперь активно рекомендуют эти занятия, видя прекрасные результаты у детей.
И в настоящее время, пока специалисты некоторых других направлений ругают АВА за прошлое, она давным давно сделала и продолжает делать невероятные шаги вперед, что сделало ее одним из самых лучших направлений в работе с детьми с нарушениями в развитии.
Но с тех пор прошло много лет, и специально организованная комиссия, состоящая из специалистов в области АВА, признала ошибки, сделала выводы, составила целый Кодекс этики и профессиональной ответственности поведенческих аналитиков, которым и по сей день руководствуются все специалисты в этой области.
В частности, в самом начале своего развития, во время АВА-сессий часто использовались наказания, подход к занятиям был очень механистическим.
АВА терапия имеет длительную историю развития. Началом основания АВА-терапии как науки считается 1968 год. Первые попытки применения АВА к людям с нарушениям в развитии были не самыми гуманными.

Над чем можно работать в рамках АВА-терапии?

Обучение коммуникации (зрительный контакт, указательный жест, отклик на имя, просьбы, диалоговая речь)
okey1
Нежелательное поведение во всех его видах, включая агрессию, крики, битье головой, кусание, и другое
okey2
Приучение ребенка к горшку или к унитазу, а также обучение другим бытовым навыкам и самообслуживанию
okey3
Расширение пищевого рациона ребенка
okey4
Обучение эффективной коммуникации со сверстниками - общению, совместным играм
okey8
Непослушание, отказ от занятий
okey7
Обучение пониманию намерений другого человека, сарказма, шуток.
okey6
Обучение социально-приемлемому поведению в общественных местах
okey5

В нашем центре занятия включают несколько этапов

1

Входное тестирование и составление индивидуальной АВА-программ

Перед началом занятий по АВА-терапии необходимо пройти Входное тестирование первоначальных навыков ребенка. Тестирование проводится с помощью одного из инструментов оценки - Vb-mapp, ABLLS-R, либо AFLS.
Во время тестирования специалист (куратор) определяет актуальный уровень ребенка в самых разных вехах развития, таких как умение играть, умение обратиться с просьбой, задать вопрос, способность наименовывать предметы, действия, категории, способность повторить движения по имитации, понимание простых и сложных инструкций, умение построить и поддержать диалог, сформированность бытовых навыков и навыков самообслуживания, и многое другое. Также во время тестирования специалист определяет, насколько ребенок адаптирован в среде сверстников.
Помимо прочего, куратор выясняет, какие могут быть преграды на пути к обучению ребенка - негативное поведение, нежелание сотрудничать со взрослыми, излишняя двигательная активность, аутостимуляция и прочее.
По итогам тестирования будет составлен индивидуальный план развития ребенка (АВА-программа), который будет содержать графическое отображение текущего уровня развития навыков, а также четкие, измеримые цели на ближайшие 3-6 месяцев.
Ребенок часто в первые дни может отказываться от занятий или проявлять нежелательное поведение, что затрудняет тестирование. И чтобы не вызвать у него отказ от сотрудничества, мы проводим первые несколько занятий в игровой форме. Нашей целью здесь служит выявить те мотивационные стимулы, которые привлекают ребенка (они нам понадобятся в будущем), наладить с ним контакт, чтобы ему нравилось находиться в Центре, а также в игровой форме проверить имеющиеся у него навыки. Тестирование в таком случае можно провести немного позже, когда контакт с ребенком будет установлен.
2

Частота и продолжительность занятий

Куратор ребенка с определенной периодичностью присутствует на занятиях или просматривает их по видео.
Присутствие родителей на занятиях является крайне желательным. Если же в присутствии мамы или папы ребенок часто отвлекается, мы предлагаем родителям наблюдать за занятиями в холле нашего Центра, просматривая занятия на планшете в режиме онлайн.
*Занятия должны быть интересны ребенку, поэтому часто они проходят в игровой форме. И чем младше ребенок, тем с большей вероятностью занятие будет состоять из множества мотивационных заданий и игр.
*На каждом занятии терапист работает по индивидуальным протоколам, которые были составлены куратором на основании целей АВА-программы. Каждый протокол представляет собой подробную инструкцию по обучению ребенка определенному навыку и включает в себя: цель, критерий достижения цели, описание шагов. Таким образом мы добиваемся того, чтобы каждое занятие приближало нас к заявленным целям.
Структура занятий для каждого ребенка строго индивидуальна, но есть 2 обязательных принципа, присущих всем:
В нашем Центре занятия проходят по 1,5 часа от 3 до 6 дней в неделю. Чтобы дополнить недостающие часы, наши кураторы обучают родителей работе с ребенком дома.
В исследованиях, посвященных применению АВА-терапии в работе с детьми с нарушениями в развитии рекомендуемое количество часов работы составляет от 20 до 40 в неделю.
3

Отчетность

Раз в 3 месяца куратор составляет для родителей письменный отчет, в котором описаны цели и результаты работы за предыдущий период, а также разработаны новые цели для работы на следующие 3 месяца.
Во время каждого занятия терапист, работающий с ребенком, ведет записи в чек-листе. Куратор ребенка регулярно просматривает эти записи, и на их основании меняет/дополняет индивидуальную АВА-программу.
4

Работа с родителями

При необходимости, наши специалисты выезжают в детские сады и школы, где проводят оценку имеющихся трудностей в адаптации, разрабатывают и успешно внедряют программу вмешательства.
Детям и подросткам, которые достигли на индивидуальных занятиях определенного уровня развития, мы предлагаем занятия в мини-группах для отработки социальных, коммуникативных навыков. Кроме того, во время индивидуальных занятий мы стараемся объединять детей на совместное проведение переменок.
В нашем Центре организована уникальная система работы с родителями, в соответствии с которой куратор каждые две недели по e-mail или лично дает родителям подробный план работы на 7-10 дней. Родители в свою очередь в установленные сроки высылают куратору материалы по работе дома – видеозаписи, записи о количестве и качестве реакций. Куратор проверяет и в течение 3-5 дней дает родителям обратную связь. Помимо этого, родители присутствуют на занятиях своего ребенка и имеют возможность видеть, как с их ребенком работает терапист..

Возможности дистанционной АВА-терапии

Для тех родителей, кто по какой-то причине не имеет возможности посещать занятия с ребенком в Центре, мы предлагаем вариант удаленной курации. После прохождения входного тестирования и составления индивидуальной АВА-программы, куратор вместе с родителями составляют график он-лайн встреч, во время которых куратор обучает родителей самостоятельной работе с ребенком дома, выдает текстовые материалы для работы (протоколы, чек-листы). Родители выполняют все данные куратором задания, снимают выполнение заданий на видео и отправляют куратору вместе с заполненными чек-листами. После чего на очередной встрече куратор дает родителям обратную связь.
Как и в обычном режиме работы, раз в три месяца куратор делает для родителей письменный отчет о результатах работы за предыдущий месяц, и обновляет цели.

Стоимость услуг

/3часа
5 550 руб.
/2часа
3 700 руб.
/1.5 часа
2 775 руб.
Количество занятий - от 6 часов в неделю

Индивидуальные занятия АВА (вкл. курация и обновления программы)

5 000 руб.
Программа составляется в течение первого месяца после начала занятий АВА-терапией

Составление индивидуальной АВА-программы

Контакты

Адреса:
Остались вопросы?
Почта:
Телефон:
Ежедневно с 9:00 до 17:00
Московская область, Подольск, ул. Садовая, д. 5
place_2_contact
Московская область, Подольск, Профсоюзная д. 4
place_1_contact